Сегодня в Представительстве округа собрались бойцы студенческого строительного отряда «Искра», приехавшего в конце августа с Ямала. Общая встреча отряда произошла первый раз после летнего трудового сезона.
Встреча началась с просмотра презентации о ССО «Искра», в которой отмечены самые яркие моменты 2010 года. Ребята посмотрели лучшие фотографии, сделанные ими на Ямале, и рассказали сотрудникам Представительства о достижениях.
За летние месяцы ребята «на отлично» справились с поставленной работодателем задачей: выровнены 72 километра пути, заменено более 5 тысяч шпал, проверена и отремонтирована отсыпка железнодорожных путей. Работа студентов проверена беспристрастным «жюри» - специальным оборудованием не зарегистрировано отклонений уровня железнодорожного полотна от нормы.
Как говорят сами бойцы, жизнь отряда - это не только работа. Ребята увезли с собой массу впечатлений. Штормовой ветер, сбивающий с ног, резкое понижение температуры, длительные переезды в грузовиках по бездорожью не испортили настроения от красивейших пейзажей Ямала, поездок глубоко в Заполярье, встреч с кочующими ненцами-оленеводами.
Работодатель всеми силами заботился о студентах: здоровое и регулярное питание, теплая одежда и обувь, хорошие бытовые условия, развлекательные мероприятия, - ребятам обеспечили все необходимое.
Заработная плата также обрадовала всех стройотрядовцев. Выполнение нормы, отличная дисциплина, особо отмеченная директором компании-работодателя, старательность принесли свои плоды. За сезон на банковские карточки студентов перечислено в среднем по 70 тысяч рублей.
Ребята с гордостью рассказывали, что теперь могут осуществить многие покупки, о которых раньше только мечтали.
Закончилась встреча уже ставшим традиционным чаепитием. Хорошим напоминанием о ямальском лете стал подарок Представительства – северный деликатес копченая рыба муксун.
Прощаясь, ребята поблагодарили Представительство ЯНАО в Санкт-Петербурге, Штаб студенческих отрядов (Санкт-Петербург) и Комитет по молодежной политике и взаимодействию с общественными организациями (Санкт-Петербург) и выразили готовность на следующий год снова поехать на Ямал.
Ранее на эту тему:
Наша справка:
Многопрофильная строительная компания ОАО «Ямалтрансстрой» основана в 2004 году для строительства железной дороги Обская-Бованенково, призванной соединить Северную железную дорогу с крупнейшим нефтегазоконденсатным месторождением на полуострове Ямал.
Компания обладает мощной производственной базой - более 700 единиц строительной и автомобильной техники, базой по ремонту и техническому обслуживанию, терминалами для складирования и переработки грузов, порядка 300 единиц подвижного железнодорожного состава. В компании трудятся около 2000 человек.
В настоящее время компания является генеральным подрядчиком ОАО «Газпром» по строительству и эксплуатации железнодорожной магистрали на полуостров Ямал, призванной открыть для промышленной разработки новые крупные месторождения Ямала, прежде всего, Бованенковское, Харасавэйское и Новопортовское, которые станут основой энергетической безопасности и экономической мощи России на ближайшие 50 лет.
Железнодорожная магистраль Обская-Бованенково - важный объект стратегического направления экономической политики нашего государства, экологически чистая транспортная артерия для круглогодичной доставки людей и грузов на газовые месторождения. Её строительство особой главой войдет в историю страны и Ямало-Ненецкого автономного округа.
Дорога Обская-Бованенково строится в сложнейших геоклиматических условиях вечной мерзлоты, в ее проектировании и возведении использованы новейшие научные разработки. Основной вклад в проектирование железной дороги внесли ООО «Инжиниринговый центр «Ямал», ОАО «Ленгипротранс», ОАО «ВНИИПИ-газодобыча», ОАО «ЦНИИС». На сегодняшний день отсыпан грунт до 400 км, уложено полотно до 332 км – до мостового перехода через реку Юрибей. На готовых участках железной дороги открыто рабочее движение поездов.
Особую гордость строителей вызывает сооружение 4-х километрового мостового перехода через реку Юрибей (334 км. трассы). До сих пор таких протяженных мостов в высоких широтах в мире не строили. Многие применяемые технологии являются отечественными ноу-хау, высоко ценящимися на международном строительном рынке.
При выполнении строительных работ ОАО «Ямалтрансстрой» сохраняет экологию региона: используются научные разработки, позволяющие защитить от техногенного воздействия пласт вечной мерзлоты, спасти от разрушения почвенный слой тундры. Учитывается опыт зарубежных коллег.
Отряд «Искра», имеющий более чем 30-летнюю историю, продолжает лучшие традиции стройотрядовского движения. В 2010 году в знаменитых «строевках» с эмблемой на рукаве отряд работал на Ямале.
Выезд ССО состоялся в рамках соглашения о взаимодействии двух регионов – Санкт-Петербурга и Ямало-Ненецкого автономного округа при организационной поддержке Представительства округа и Комитета по молодежной политике и взаимодействию с общественными организациями (Санкт-Петербург). Было организовано обучение всех студентов необходимым профессиональным навыкам, ребята получили квалификацию монтера пути 2 разряда.